пятница, апреля 20, 2007

3 - Начнём с простого. Определения.

Multi-Level Marketing (MLM) занимает особое место среди современных способов продажи, как один из наиболее быстро распространяющихся и в то же время вызывающий недопонимание. Многие видят MLM, как модную волну восьмидесятых годов, но его значение гораздо больше. Общества MLM уже в 90-х годах имели оборот товаров более 100 миллиардов долларов в год.
Скажите мне, кто из вас хоть когда-нибудь не мечтал работать в компании, где обороты превышают несколько миллиардов долларов ежегодно?!

Что же такое MLM? Маркетинг означает доставку товара MLM услуги от производителя к потребителю, т.е способ продвижения. Выражение Multi-Level (многоступенчатое) означает систему поощрения людей, доставляющих товар или услугу потребителю. Multi (иного) значит "более, чем один". Level (уровень, ступень) скорее обозначает "поколение".

В действительности существует три основных способа продажи товаров:

  • Розничная торговля - уверен, что это знакомо каждому: универмаг, овощной магазин... зайдешь и купишь что-нибудь.
  • Непосредственная продажа - в общем, это может быть страхование, продажа кухонного оборудования и т.д.
  • Многоступенчатые продажи MLM Multi-Level Marketing (MLM) - данную форму продажи нельзя путать с двумя другими, особенно с непосредственной продажей, которую чаще всего ошибочно причисляют к MLM.

Четвертый способ продажи - заказ по почте, хотя скорее является непосредственной продажей.

Пятый вид продажи, который также часто путают с MLM - это Пирамида. Факт, что сделки Пирамиды нелегальны. Основная причина в том, что эта система не приспособлена для продвижения товаров или услуг. Если товар не движется , нельзя говорить о маркетинге, тем более о многоступенчатом маркетинге. Возможно, что для этого способа характерна многоступенчатость, но ни в коем случае не маркетинг.

Основное недопонимание возникает оттого, что люди не видят разницы между MLM и непосредственной продажей.

Об обществах MLM думают, что они представляют программу непосредственной продажи с посещением квартир и домов одного за другим. Таково было и твое первое впечатление, когда ты услышал это словосочетание.

Но есть несколько особенностей, отличающих многоступенчатый маркетинг от розничной и непосредственной торговли. Самая характерная особенность, что в MLM ты находишься благодаря своим интересам, но никогда не остаешься один.

Так как ты находишься в деле благодаря своим интересам, то покупаешь товары по оптовой цене у фирмы, которую представляешь. Это значит, что купленные товары ты сам можешь использовать. Вначале многие люди присоединяются к такой фирме только для того, чтобы покупать товары по оптовой цене. Позднее многие из них становятся "серьезней".

Поскольку покупаешь товары по ОПТОВОЙ цене, то, если хочешь, можешь продать их по розничной, получив таким образом ПРИБЫЛЬ. Но настоящий бизнес и настоящие деньги это занятие тебе не принесёт. Недопонимание, связанное с MLM, возникает от представления, что тебе НЕОБХОДИМО ПРОДАТЬ, чтобы быть успешным. Есть несколько таких программ, которые обязательно требуют достижения определенной розничной квоты, чтобы получить скидку. Я о таких компаниях не говорю и вообще считаю их "чёрным пятном" в сетевой индустрии.

Вообще само слово "продажа" у 95% людей вызывает отрицательные мысли. В MLM не нужно продавать в традиционном смысле слова, но ТОВАР ДОЛЖЕН ДВИГАТЬСЯ, без этого никто не получит денег. Есть очень интересное определение продаже: как обращение к чужому с попыткой продать что-нибудь, в чем нет необходимости и желания.

Другое название MLM - Network Marketing (продажа через сеть). Когда создаешь дело MLM, создаешь, собственно говоря, сеть, через которую ищешь путь продвижения товаров. Розничная продажа - основа продажи через сеть (Network Marketing).

И другое отличие МLМ от "непосредственной продажи", это СПОНСИРОВАНИЕ распространителей товаров (бизнесменов). При непосредственной продаже, как и при некоторых MLM это называют "вербовкой", но СПОНСИРОВАНИЕ и ВЕРБОВКА совсем не одно и то же. Если спонсируешь кого-нибудь, то фактически обучаешь его, как он должен делать то, что делаешь, ты, или же, как ему построить собственный бизнес.

Есть отличная фраза: "Лучше использовать 1% усилий 100 человек, чем 100% своих усилий!".

Комментариев нет: